Выбор навигатора для такси – важный момент, от которого зависит количество, заказов уровень дохода, условия работы водителя. Сервисные службы, создавая удобное приложение для Андроид, IOS, стараются не забывать и о собственных интересах, устанавливая собственные требования, маржу за выполненные поездки.
Критерии выбора навигатора для такси
При выборе между основными приложениями-навигаторами для таксистов необходимо учитывать ряд факторов, в итоге формирующих итоговую заработную плату за вычетом всех расходов, сборов.
Доход водителя
По заявлению сервисов такси, в среднем классе водитель может заработать за смену до 4 тыс. рублей. Ежедневная сумма зависит от количества выполненных заказов, рейтинга, текущего коэффициента, выбранного тарифного плана, акционных предложений, размера комиссии.
Рейтинговая система
После каждой поездки клиент может выставить водителю рейтинг. Чем выше рейтинг, тем чаще водителю приходят заказы, повышается бонусный коэффициент, что влияет на итоговый заработок. Если рейтинг водителя падает ниже определённого уровня, значит он не соответствует правилам работы сервиса, блокируется в системе.
Брендирование
Каждый водитель может получить дополнительный доход, брендировав собственное транспортное средство. Компания может как выплатить мгновенный бонус, так и снизить размер комиссионных за каждый заказ.
Удобство общения со службой поддержки
Связь с оператором важный момент, который поможет оперативно решить любую конфликтную ситуацию, обратиться за помощью при необходимости.
Что выбрать — Яндекс Такси и Сити Мобил
Навигаторы Ситимобил и Яндекс.Про лидируют не только по количеству закачек в магазине приложений, но и по объёмам заказов, среднему размеру заработка. Обе компании требуют от водителей беспрекословного соблюдения корпоративных стандартов, определяющих качество обслуживания клиентов. Список требований зависит от выбранного тарифного плана. В большинстве случаев, кроме тарифов «Эконом», «Старт», аналогичных у Сити Мобил, водитель должен пройти курсы обучения, привести транспортное средство в надлежащий вид.
Минимальная стоимость поездки у операторов существенно разнится. В базовом пакете Яндекс.Такси минимальный тариф установлен на уровне 100 рублей, у прямого конкурента поездка обойдётся минимум в 200 рублей. Такая тарифная сетка позволяет Яндексу генерировать больше заявок от клиентов, при этом в Сити Мобил можно заработать больше при меньшем количестве поездок за счёт среднего чека.
Комиссионные за выполненные заказы также отличаются. Сити Мобил берёт с каждой поездки 15% (если автомобиль прошел брендирование – 10%), у Яндекс сервисный сбор зависит от выбранного тарифного плана: в экономе водителю придётся отдавать 24%, а с собственников автомобилей, обслуживающих клиентов бизнес-класса взимается 16% от чека.
Преимущества приложения для водителей Яндекс.Про:
- Удобная система навигации, точно определяющая точку посадки, маршрут;
- Возможность выбора способа оплаты;
- До приёма заказа водитель видит стоимость поездки, количество бонусных баллов, которые будут зачислены на его счёт;
- Если транспортное средство подходит по критериям под несколько тарифных планов, водитель может самостоятельно выбрать наиболее выгодный;
- Контроль за внешним видом салона, экстерьера проводиться удалённо при помощи фотоотчётов;
- Режим «Домой», позволяющий найти попутчика в направлении дома, тем самым минимизировать издержки;
- Возможность заправить автомобиль, оплатив топливо через приложение.
Среди достоинств Сити мобил:
- Удобный интерфейс;
- Оперативное решение вопросов в службе поддержки;
- Отсутствуют дополнительные сервисы, которые нужны не каждому водителю;
- Выбор тарифного плана;
- Возможность автоматического принятия заявки, что сокращает время простоя;
- Водителю показывается профиль, рейтинг клиента, позволяющий лучше подготовиться к поездке.
Зная функциональные возможности Сити Мобил, Яндекс.Про можно выбрать тот агрегатор такси, который позволит заработать больше, затратив меньше времени, ресурсов.
Другие популярные навигаторы
Помимо лидеров в сегменте программ для водителей такси, существуют другие приложения агрегаторы, также предлагающие хорошие условия для работы.
Таксовичкоф
Для таксистов компания разработала отдельное приложение Таксовичкоф Пульт с понятным функционалом, позволяющим комфортно работать с софтом на мобильном телефоне.
Система обеспечивает работу в свободном графике с достойной оплатой. Помимо основных возможностей (принятие заказа, контроль оплаты) водителю доступны следующие возможности:
- Определение комфортной зоны для работы;
- Приём заказов непрерывно, в автоматическом режиме после завершения предыдущего;
- Прогрессивная комиссия, которая снижается в зависимости от рейтинга, количества выполненных заказов;
- Минимальная стоимость заказа 300 рублей (за меньше заказы предусмотрена компенсация разницы за счёт сервиса);
- Доступ к дисконтной программе, позволяющей получить скидки в точках-партнёрах (станции технического обслуживания, общепит, магазины запчастей, автозаправочные комплексы и другое);
- Компенсация за дальнюю подачу;
- Кнопка SOS, позволяющая вызвать подмогу в экстренных ситуациях;
- Возможность покупки длительных смен, чтобю выполнять неограниченное количество заказов без комиссии.
Uber Driver
Приложение разработано при участии таксистов, что обеспечивает комфортное использование, удобный интерфейс. Для начала работы достаточно пройти быструю процедуру регистрации, выполнить условия пользовательского соглашения.
Среди преимуществ сервиса:
- Удобный способ заработать. Приложение может стать источником постоянного или дополнительного дохода;
- Отслеживание дохода за поездку на экране;
- Возможность спланировать предстоящий день, расписав рабочий график;
- Встроенная система поддержки водителей.
Чтобы стать водителем такси, начать зарабатывать на своём, арендном автомобиле, достаточно иметь мобильный телефон, подготовить транспортное средство к работе, зарегистрироваться в одном из популярных сервисов. Навигатор для такси можно использовать для получения дополнительного дохода, или воспользоваться дополнительными преимуществами от полноценного сотрудничества с агрегаторами.